четверг, 28 октября 2010 г.

О топленом масле

  В последнее время я стала   учитывать  при приготовлении  пищи рекомендации  аюрведы. Одно из главных открытий для меня  - это топленое масло Ги.
Обычные овощи, приготовленные на нем получаются необыкновенно вкусными, поэтому я решила разместить рецепт приготовления этого масла. 
О полезных свойствах этого масла  и как им можно лечиться смотрите на другом моем сайте" ЭКО-бытие" http://tatusia.eto-ya.com/2010/10/28/67/
Приготовление масла Ги
Нужно взять кусок сливочного масла, как можно более чистое (без примесей других жиров и свежее (не прогорклое). Поместите масло в толстостенную посуду. Самое лучшее, если уже растаявшее масло, будет заполнять не больше половины, 1/3 кастрюли. Пока масло тает и не начало пенится, пламя должно быть средней силы. Возьмите большую ложку и дополнительную ёмкость и, снимайте пену, складывая её в эту ёмкость. В это время нужно понизить температуру и продолжать готовить. Постепенно масло станет прозрачным и, в процессе кипения, хлопья белого остатка начнут подниматься к верху. Постепенно пена сойдет, и хлопья станут более плотными. В это время будьте осторожны, так как есть большой риск, что эти хлопья осадка начнут прикипать к дну и испортят масло гарью. Продолжайте помешивать масло ещё 5-7 минут, пока топленое масло не приобретет янтарный цвет, который указывает на полную готовность продукта. Время приготовления 15-20 минут.
Дальше нужно процедить топленое масло через 2 слоя марли. Процеженное таким образом масло, находясь в темном месте и герметичной посуде, не портится продолжительное время (несколько лет можно быть спокойным). Белый осадок на дне выкидывать не стоит, так как он является хорошей добавкой в хлеб, каши, тушеные овощи.

1 комментарий:

  1. Здравствуйте!

    Меня зовут Елена. Судя по вашему блогу, вы так же, как и я, любите готовить.
    Я администратор сайта ВоВокусе, являющегося кулинарной социальной сетью. У меня не получилось отправить вам полный текст приглашения. Поэтому я разместила его в Google.Docs:
    https://docs.google.com/document/d/1aLb8uMg-xycQRxCzEU2f2rGodlRLZhDruAX_BtTTrG8/edit?hl=en&pli=1#

    Надеюсь, что я не ошиблась и это вам действительно интересно.


    С уважением,
    Елена Калашникова
    Elena.Kalashnikova@vovkuse.ru

    ОтветитьУдалить